Copyright © 2010 г

wwwratichi@mail.ru

Администрация сайта 

www.ratichi.hut.ru

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы для создания сайтов "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

Тема:

Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька

 

Задачи:

- рассмотреть особенности строе­ния, процессов жизнедеятельности и размножения инфузории туфельки

  -продолжить формирование умения сравнивать и обобщать на примере строения двух организмов, объяснения причин их сходства и различия;

- продолжить формирование умения самостоятельной работы по поиску ответов на проблемные вопросы.

Оборудование: мультимедийная установка, фильм «Строение и особенности жизнедеятельности инфузории – туфельки», карточки с заданиями

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

I I. Проверка домашнего задания.

1.     Зарисовать на доске амёбу и подписать названия органоидов

2.     Работа с классом

-         Чем питается амёба обыкновенная?

-         Какова роль сократительной факуоли?

-         Как размножается амёба?

-         Что такое циста и когда она образуется у амёбы?

Карточка 1

О какой особенности протистов говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина “ Храм природы”

А там играет формами протей,

То куб , то шар, то будто червь иль змей…  

 

I I I. Актуализация знаний учащихся.

Какие организмы называют хищниками? Приведите при­меры хищных животных.

Проблемный вопрос: мож­но ли инфузорию туфельку отнести к хищникам? Записыва­ется тема урока в тетради и определяются его задачи.

IV. Изучение нового материала.

 

Просмотр фильма «Строение и особенности жизнедеятельности инфузории – туфельки» Вопросы к фильму

Карточка 2

Внимательно просмотрите видеофильм, после просмотра постарайтесь, пожалуйста , ответить на следующие вопросы:

1.Где обитает инфузория-туфелька?Каковы  её размеры и форма?

2. Чем покрыта клетка инфузории-туфельки?

3.Как она передвигается?

4. Какова скорость движения?

5. Где находится рот?

6.Куда ведёт рот?

7.Чем питается инфузория-туфелька?

8. Куда выбрасываются непереваренные остатки пищи?

9.Какова роль сократительной вакуоли?

10. Сколько ядер у инфузории-туфельки?Какова их роль?

11. Что такое коньюгация? Увеличивается ли число инфузорий в результате коньюгации?

Работа с классом по вопросам к фильму.

Физкультминутка ( видео панда)

Самостоятельная работа с учебником Стр.37 рис.13 Строение инфузории-туфельки

 V.Закрепление изучаемого материала.

Обсуждение задания: «Сравните амёбу и инфузорию туфельку. Найдите черты сходства и различия».

В ходе обсуждения поставленного вопроса учащимися за­полняется сравнительная таблица.

Карточка 3

Сравните амёбу и инфузорию туфельку. Найдите черты сходства и различия.

 

 

Структура

Амёба обыкновенная

Инфузория-туфелька

Оболочка

+

+

Цитоплазма

+

+

Ядро

+

+ (2)

Ложноножки

+

-

Реснички

-

+

Пищеварительная вакуоль

+

+

Сократительная вакуоль

+

+

Клеточный рот

-

+

Порошица

-

+

 

Выставление оценок за урок

VІ. Домашнее задание

§11. Опережающее домашнее задание Найдите в дополнительной лите­ратуре и сети Интернет информацию о многообразии форм и видов водорослей Подготовьте по желанию презентацию (два учащихся) по указанной теме.

Гапоник Л.Б.

учитель биологии и химии

высшая категория

 

 

X